Интересное
Интересные события и факты

Ученые обнаружили самый молодой астероид в Солнечной системе - он младше человека

© iStock.com / buradakiИллюстрация астероида, вращающегося вокруг Солнца рядом с Землей
Иллюстрация астероида, вращающегося вокруг Солнца рядом с Землей - Sputnik Азербайджан, 1920, 04.05.2024
Команда провела около миллиона вычислений, учитывая различные параметры, и пришла к выводу, что вероятнее всего он сформировался два миллиона лет назад.
БАКУ, 4 мая – Sputnik. Ученые обнаружили самый молодой астероид в Солнечной системы - его вычислили в ноябре 2023 года. Согласно их данным, объект образовался 2-3 миллиона лет назад, сообщает Astronomy & Astrophysics.
Ученые наблюдали за небольшим астероид Динкинеш, вращающийся в Главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Наблюдения показали, что вокруг него вращается "спутник" – еще один астероид, которому присвоили название Селам.
Ученые определили его возраст, основываясь только на динамике движения объекта. Их результаты согласуются с данными миссии "Люси", основанными на анализе поверхностных кратеров.
Команда провела около миллиона вычислений, учитывая различные параметры. В результате они пришли к выводу, что средний возраст Селама составляет 3 миллиона лет, но более вероятно, что он сформировался 2 миллиона лет назад.
"Этот астероид удивительно молод по сравнению с возрастом Солнечной системы, а это означает, что он сформировался сравнительно недавно", – заключили исследователи.
Расчеты показали, что Селам даже моложе ископаемого предка человека, в честь которого он назван – 3-летней девочки, жившей 3,3 млн лет назад. Ее скелет был найден ранее в Эфиопии.
На местном языке "Селам" переводится как "мир".
Планета окруженная астероидами - Sputnik Азербайджан, 1920, 01.05.2024