Интересное
Интересные события и факты

Китайские ученые нашли эффективный способ восстановления печени

© Sputnik / StringerМедик в лаборатории, фото из архива
Медик в лаборатории, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 03.10.2023
Важнейшим фактором регенерации органа является удаление некротических поражений. Специалисты из КНР выяснили, что особые иммунные клетки играют решающую роль в этом процессе.
БАКУ, 3 окт - Sputnik. Ученые из Цзилиньского - ведущего национального университета КНР, выявили иммунные клетки, играющие основную роль в регенерации печеночной ткани, результаты их исследования опубликованы в журнале eGastroenterology.
В нем сообщается, что это может лечь в основу разработки лекарств против некроза печени.
Печень — жизненно важный орган, который играет роль во многих важных функциях, включая пищеварение, детоксикацию и обмен веществ, а также обладает уникальной способностью к самовосстановлению.
Важнейшим фактором регенерации печени является удаление некротических поражений. В новом исследовании ученые выяснили, что особые иммунные клетки - макрофаги моноцитарного происхождения (MoMF) - играют решающую роль в этом процессе.
MoMF — это лейкоциты, которые попадают в печень при ее повреждениях. Они ответственны за поглощение неживых клеток и других отходов, а также выделяют вещества, способствующие процессу заживления.
Исследователи обнаружили, что на ранних стадиях регенерации печени MoMF выделяют вещества, которые убивают бактерии и других микробов. Однако на более поздних стадиях восстановления макрофаги подавляют воспаление, тем самым способствуя заживлению и регенерации тканей.
Также они взаимодействуют с другими клетками печени, помогая удалить участки с некротическим поражением.
Полученные учеными данные могут лечь в основу иммунотерапии некроза печени. Уже исследуется терапия макрофагами при фиброзе печени, то есть ее рубцевании — процессе, связанном с ухудшением работы органа из-за замещения функциональной ткани рубцовой.