Интересное
Интересные события и факты

Ученые объяснили загадочное явление: почему мертвецы двигаются в гробах

© AFP 2023 / JOEL SAGETМедицинский персонал несет гроб умершего человека, фото из архива
Медицинский персонал несет гроб умершего человека, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 23.10.2023
Исследователи из Австралии разгадали таинственный феномен "посмертных танцев" покойников.
БАКУ, 23 окт - Sputnik. Австралийские ученые из центра тафономических экспериментальных исследований установили камеры в гробах покойников, чтобы изучить процессы разложения трупов, и зафиксировали посмертные "танцы" — странные движения рук и ног.
Результаты работы были опубликованы в журнале Forensic Science International: Synergy.
Съемка длилась на протяжении 2,5 лет, камера включалась каждые полчаса, из снимков ученые составили таймлапс. На нем видно, что руки и ноги умерших людей двигаются.
Исследователи предположили, что это обусловлено тафономическими процессами, происходящими в теле покойного. Без ускоренной съемки эти движения заметить невозможно.
"Во время разложения тело мумифицируется, связки высыхают, из-за этого руки и ноги двигаются", — объяснили авторы исследования.
Тафономия (наука, изучающее разложение умерших организмов) имеет значение для восстановления палеобиоценозов, а через них и экосистем (биоценозов) прошлого, условий обитания организмов и процессов осадконакопления в районе местонахождений ископаемых животных и ископаемых растений.