Ученые нашли новый способ борьбы с раком

© Sputnik / Vitaly Timkiv / Перейти в фотобанкКраевой центр лабораторных технологий в Краснодаре
Краевой центр лабораторных технологий в Краснодаре - Sputnik Азербайджан
Молекулы в составе нового препарата направлены на подавление активности белков KAT6A и KAT6B, действие которых усиливается в опухолевых клетках.

БАКУ, 4 авг — Sputnik. Новый тип противоракового препарата, останавливающего рост опухоли без серьезных побочных эффектов, был выявлен учеными Института Монаша в Мельбурне (Австралия), сообщает Lenta.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Молекулы в составе препарата направлены на подавление активности белков KAT6A и KAT6B, действие которых, как доказано, усиливается в опухолевых клетках.

Сахар - Sputnik Азербайджан
Ученые подсчитали, сколько сахара надо, чтобы разрушить здоровье

Результаты доклинических испытаний продемонстрировали, что выключение гена, кодирующего KAT6A, увеличивает продолжительность жизни у мышей, страдающих лимфомой. В этом случае у раковых клеток нарушается клеточный цикл и останавливается деление. Вместе с тем, препарат не затрагивает здоровые ткани, что отличает его от других видов химиотерапии.

Ученые считают, что новая терапия может быть эффективна для предотвращения рецидива заболевания после первичного лечения. В то же время, эффективность данного препарата необходимо доказать в будущих исследованиях.

В июле этого года американские ученые из Национального института рака и онкологического центра Моффитта опубликовали в журнале The Lancet Oncology статью, в которой сообщили, что низкие дозы аспирина уменьшают риск развития рака яичников.