Блистательное прошлое: алмазный метеорит рассказал о погибшей планете

© © SPL / BBCМетеорит
Метеорит - Sputnik Азербайджан
Благодаря алмазным вкраплениям в метеорите, обнаруженном в Судане, ученые предположили, что он является частью протопланеты, существовавшей в период формирования Солнечной системы.

БАКУ, 19 апр — Sputnik. Ученые выяснили, что метеорит Альмахатта Ситта, известный в том числе своими алмазными вкраплениями, является осколком так называемой протопланеты, появившейся 4,5 миллиарда лет назад при формировании солнечной системы, пишет Газета.

Это открытие сделали исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны, представив итоги работы в журнале Nature Communications. Ученые предполагают, что в период формирования Солнечной системы насчитывались сотни подобных протопланет, которые, сталкиваясь и соединяясь, создавали более крупные тела и сформировали солнечную систему в нынешнем ее виде.

© © NASAУпавший в Судане метеорит оказался куском древней протопланеты
Упавший в Судане метеорит оказался куском древней протопланеты - Sputnik Азербайджан
Упавший в Судане метеорит оказался куском древней протопланеты

Внутри метеоритов Альмахатта Ситта, относящихся к редкому типу урейлитов, были обнаружены алмазные вкрапления нехарактерного размера.

В них ученые нашли вкрапления алмазов до 100 микрон. По мнению ученых, такие крупные вкрапления не могли сформироваться за счет удара, так как им просто не хватило бы на это времени, но также получиться и за счет химического осаждения. Поэтому исследователи выдвинули версию об их протопланетном происхождении.