Собаки могут стать причиной массового заражения людей

© Sputnik / Murad OrujovСобака, фото из архива
Собака, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Среди собак в Китае выявлен вирус гриппа, состоящий из штаммов, которые ранее наблюдались лишь у людей, свиней и птиц. Ученые допускают передачу нового вируса человеку.

БАКУ, 7 июн — Sputnik. Американские ученые обнаружили новый вирус среди собак. Он подобен птичьему и свиному гриппу, который мог передаваться людям, но опаснее по различным показателям, пишет Life.

Журнал mBio приводит слова сотрудника медицинской школы Маунт-Синай в Нью-Йорке Адольфо Гарсия-Састре, вирус гриппа среди собак опасен тем, что его генетическое разнообразие такое же, как среди людей.

"Это заметно повышает вероятность того, что вирус научится заражать и людей, приспосабливаясь к новым породам собак", — полагает Гарсия-Састре.

Девушка, болеющая гриппом, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Жар за 39: почему грипп стал повседневным спутником граждан Азербайджана?

Как оказалось, после изучения проб гриппа среди собак в китайских провинциях Гуаньдунь и Гуаньси, стало известно, что эти вирусы содержат в себе фрагменты геномов трех разных штаммов гриппа — H1N1, H3N8 и H3N2, которые прежде поражали только людей, птиц и свиней, но не собак.

По мнению ученых, новое семейство патогенов группы H1N1 распространяется воздушно-капельным путем и способно заражать собак и свиней. Вирусологи проводят исследование для выяснения возможности заражения человека обнаруженным у собак штаммом гриппа.