Ирландцы обзавелись собственным Стоунхеджем

Благодаря аномальной жаре археологи обнаружили в Ирландии необычную находку, имеющую историческую ценность.

БАКУ, 19 июл — Sputnik. В археологическом комплексе Бру-на-Бойн, расположенном в Дублине, археологи обнаружили следы древнего хенджа — сооружения, аналогичного британскому Стоунхенджу, сообщает "Моя планета". Комплекс находится в 40 километрах от Дублина.

Обнаружить хендж помогла жара. Именно из-за нее трава в возле дольше хранящих прохладу камней артефакта сохранилась, и контуры древней постройки стали видны с воздуха.

© National Monument Service / Mail OnlineСледы древнего хенджа в археологическом комплексе Бру-на-Бойн в Дублине
Следы древнего хенджа в археологическом комплексе Бру-на-Бойн в Дублине - Sputnik Азербайджан
Следы древнего хенджа в археологическом комплексе Бру-на-Бойн в Дублине

В обычных условиях останки древних памятников остаются скрытыми растениями на протяжении многих лет.

Находка представляет собой круг диаметром 150 метров. По данным ученых, возраст строения — около пяти тысяч лет. Оно относится к временам позднего неолита или раннего бронзового века.

При вскрытии погребений близ Хыналыга археологам пришлось удивиться >>

Ученые уже оценили находку. Они рассказали, что этот хендж обладает рядом особенностей, которые ранее не встречались у других Стоунхенджов. К ним относятся секции из двойных канавок, составляющие окружность.

По мнению исследователей, постройка предназначалась для проведения ритуалов.

По предварительным оценкам, в хендже могли одновременно находиться несколько тысяч человек.